Дата проведения:
22.06.2023
Время проведения:
10:00 - 17:30
Время проведения:
22 июня с 10.00 до 17.30,
23 июня с 14.00 до 17.30
Программа является обобщенным результатом работы по решению вопросов современных предприятий и организаций в покрытии потребности в квалифицированных и мотивированных кадрах. Программа (с учетом постоянной актуализации содержания) успешно реализуется уже более 10 лет, что подтверждено:
- положительными отзывами слушателей;
- более чем двумя десятками научных и популярных публикаций по вопросам, освещенным в программе;
- выпущенными учебными пособиями;
- актами внедрения отдельных инструментов и методов упомянутых в программе.
Автор и ведущий: Бурмистрова Наталья Олеговна - психолог, экономист, HR эксперт, методолог HR-технологий по оценке, мотивации и развитию персонала, автор книг в области HR, действующий практик.
ПРОГРАММА:
Кадровый резерв: универсальный инструмент или сложный процесс, к которому готовы не все предприятия? Факторы готовности предприятия к работе по планированию и организации работы с резервом квалифицированных кадров. Распространённые мифы о кадровом резерве. Условия эффективности работы с учетом специфики бизнеса в России.
Практикум: «Примеры распространенных ошибок при планировании и организации работы с кадровым резервом: в каких ситуациях формирование резерва принесет больше вреда, чем пользы?»
Формирование резерва как эффективный инструмент решения вопроса покрытия потребности предприятий и организаций в квалифицированных кадрах. Специфика резерва управленческих кадров и высококвалифицированных специалистов и рабочих в соответствии со спецификой деятельности, особенностями корпоративной культуры и кадровой политики. Категории персонала, подлежащие резервированию и особенности работы с каждой категорией.
Практикум: «Пирамида менеджмента в компании, ключевые компетенции специалистов, рабочих и руководителей разного уровня: что именно необходимо оценивать и развивать?»
Мотивация кандидатов в резерв и кадровых резервистов к труду и профессиональному развитию. Выбор материальных и нематериальных инструментов стимулирования и мотивации как профилактика неоправданных инвестиций в персонал. Определение запрещенных, малоэффективных и наиболее результативных подходов к мотивации.
Практикумы:«Выбор стимулирующих инструментов в работе по развитию кадрового резерва в зависимости от мотивационного типа сотрудников».
«Разработка краткой анкеты для проведения мотивационного исследования резервистов».
«Проведение мотивационного интервью с учетом специфики деятельности предприятия: как получить ценную информацию без объемных тестов и анкет».
«Примеры удержания перспективных кадров на предприятиях в условиях ограниченного бюджета».
Принципы и алгоритм формирования ключевых компетенций для последующих оценки и развития. Методическая основа для формирования моделей компетенций. Перечень ключевых должностей, подлежащих резервированию. Определение ключевых компетенций для оценки и развития.
Практикумы:«Пошаговое формирование базы внутрикорпоративных знаний».
«Профиль ключевой должности».
«Пример модели ключевых компетенций руководителя структурного подразделения».
Работа с кадровым резервом в общей системе HR-процессов компании. Важные правила работы с резервом: «Оценивать так, чтобы результаты оценки давали возможность принятия дальнейших кадровых решений!», «Учить так, чтобы не переучивать!», «Адаптировать на новой должности в максимально короткие сроки!». Особенности планирования карьеры сотрудников с учетом корпоративной культуры. Оптимизация и повышение эффективности HR-процессов.
Особенности работы с внешним резервом и HR-бренд предприятия. Источники формирования внешнего резерва. Аспекты привлечения, адаптации и удержания кандидатов. Инструменты создания позитивного имиджа компании как привлекательного работодателя на рынке труда.
Практикумы: «Разбор примеров причин формирования позитивного или негативного имиджа компании на рынке труда».
«Формирование базы внешнего кадрового резерва».
Наставничество – вспомогательный, но необходимый процесс. Основополагающие требования для наставников, сопровождающих развитие резервистов. Этапы формирования базы наставников. Причины отказа передавать знания и инструменты работы с каждой группой причин. Инструменты контроля и подведения итогов работы наставников. Методическое, организационное и психологическое сопровождение наставников. Школа наставничества на предприятии, этический кодекс наставника.
Практикумы:«Эффективные технологии выбора и мотивации наставников».
«Разбор примеров работы с сопротивлением».
«Алгоритм организации наставничества и его оплаты».
Формирование резерва. Программа формирования кадрового резерва. Оптимальная численность резервистов в соответствии с бизнес целями и ситуацией на рынке труда. Варианты построения карьеры для сотрудников разных категорий, в соответствии с потребностями компании и ожиданиями резервистов. Статус кадрового резервиста.
Практикум: «Разбор примера списка кадрового резерва с учетом статусов резервистов».
Оценка кандидатов и резервистов на разных этапах работы с резервом. Выбор методов и инструментов оценки для разных категорий сотрудников с учетом особенностей развития карьеры. Всех ли сотрудников можно включать в кадровый резерв? Типы сотрудников: наиболее желательные кандидаты в резерв, те, с кем необходимо провести дополнительную работу, и те, кого не стоит включать в кадровый резерв.
Практикумы:«Оценка лояльности, вовлеченности, интеграции и общего уровня приверженности».
«Определение карьерных ориентаций».
«Метод оценки 360 градусов».
«Оценка компетенций».
«Структурированное интервью».
Развитие и обучение сотрудников из числа кадрового резерва. Формирование плана мероприятий по развитию кадрового резерва. Инструменты определения потребности в обучении: анализ бизнес-целей компании, работа с руководителями структурных подразделений, получение информации от ключевых специалистов. Интеграция мероприятия по работе с резервом в план и бюджет на развитие человеческих ресурсов. Необходимые условия для эффективного обучения и сохранения внутрикорпоративных знаний.
Практикумы:«Методики оценки потребности в обучении кадрового резервиста».
«Когда проводить обучение не уместно: примеры ситуаций?»
«Пример индивидуального развития карьеры».
«Примеры оценки эффективности и результативности обучения».
Организационное, документационное и методическое сопровождение HR-процесса – работа с кадровым резервом. Необходимый перечень обязательных документов и то, без чего можно обойтись. Формирование пакета сопровождающих документов.
Практикумы: «Проект положения о работе с кадровым резервом»
«Пример бланков сопровождающих документов».
Контроль и оценка работы с кадровым резервом. Формирование комиссии по работе с кадровым резервом. Оценка эффективности работы: управление по целям. Оценка результатов индивидуального развития карьеры. Основные критерии и показатели самодостаточности предприятия в вопросе покрытия потребности в персонале.
Практикумы:«Составление отчетности по итогам работы с кадровым резервом»
«Круглый стол: практические рекомендации участникам по построению системной работы с кадровым резервом».
Участникам предоставляется именной сертификат установленного образца.
Стоимость онлайн-участия: 22000 руб.
Для подключения к online-трансляции семинара необходимы: предварительная регистрация, доступ к сети Интернет, Интернет-Браузер (Mozilla Firefox, Chrome или др.), звуковые колонки. Все материалы участникам высылаются по электронной почте. Проверка онлайн-трансляции.